Большая атомная подводная лодка  Псков
 

7 апреля – День памяти погибших подводников

Уносит подлодку Летейской рекой.
Печаль золотая ложится на плечи.
В часовне у моря расплакались свечи.
Смыкаются волны и скалы скорбят,
Рождаются дети у мёртвых ребят…
«Реквием», Хрящевский Александр, ноябрь 2000 г.


7 апреля 1989 года в пучине Норвежского моря разыгралась трагедия. На борту атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», возвращавшейся к родным берегам с 
боевого дежурства в мировом океане, возник пожар. В результате драматичной и поистине героической борьбы с огнём, из 69 человек экипажа подлодки погибли 42 моряка.
Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР, члены экипажа подводной лодки «Комсомолец» награждены орденом Красного Знамени. А Приказом Главнокомандующего
ВМФ России от 19 декабря 1995 года дата 7 апреля была объявлена Днём памяти погибших подводников.

Катастрофа «Комсомольца» — к сожалению, далеко не первая в списке трагедий, связанных с подводным флотом. Вот далеко не полный перечень катастроф отечественных
подводных лодок, в которых подводный флот понёс небоевые потери:
16 июня 1904 года. «Дельфин». В результате ошибки командира экипажа лодка затонула в ходе учебного погружения, после чего была поднята. Погибли 24 подводника.

29 мая 1909 года. «Камбала». Во время учений в полуподводном положении лодка столкнулась с броненосцем «Ростислав», раскололась надвое и затонула. Погибли 20 моряков.

14 ноября 1915 года. «Акула».
По невыясненным до сих пор причинам лодка потеряла устойчивость и затонула во время шторма. Погибли 35 человек.

10 мая 1916 года. «Сом». Подводная лодка столкнулась с теплоходом Angermanland, шедшим под флагом Швеции. Погибли 18 подводников.

8 июня 1917 года. «АГ-15». Во время учений корабельный кок решил проветрить лодку и не закрыл люк перед погружением. Лодка затонула на глубине около 30 метров.
В одном из отсеков оставалось 11 подводников. Не дождавшись помощи, моряки приняли решение покинуть лодку, выбросившись на поверхность в воздушном пузыре.
Эвакуацию пережили лишь 5 подводников. Общее число погибших в результате аварии составило 18 человек.

22 мая 1931 года. «Рабочий».
В ходе совместных манёвров подлодка столкнулась с субмариной «Красноармеец». Пробоина величиной с ладонь погубила весь экипаж.
Лодка затонула на глубине 84 м. Погибли 46 моряков.

25 июля 1935 года. Б-3 «Большевик». Во время учений военно-морского училища лодка столкнулась с линкором и затонула на глубине 56 м. Погибли 55 курсантов и преподавателей.

20 октября 1939 года. Щ-424 -312, 321). Подводная лодка столкнулась с траулером и, получив пробоину, затонула в течение трёх минут на глубине 250 м. Среди жертв катастрофы – 31 моряк.

13 ноября 1940 года. Д-1 «Декабрист». Основная версия гибели подлодки – уход на запредельную глубину. Лодка, по-видимому, была расплющена давлением. Количество погибших – 55 человек.

16 декабря 1952 года. С-117 ( «Макрель»). После сообщения о неполадках в двигателе лодка бесследно исчезла. Среди предполагаемых причин происшествия – внезапный провал
на запредельную глубину и случайное торпедирование американской подлодкой. В пучине бесследно сгинули 52 подводника.

21 ноября 1956 года. М-200 «Месть».
Получив пробоину в результате несогласованных действий экипажа, лодка затонула на глубине 53 метра. Жертвами аварии стали 36 моряков,
шестерым удалось спастись.

26 сентября 1957 года. М-256.
Причина аварии – взрыв дизеля. Погибли 35 подводников, семеро спаслись.

27 января 1961 года. С-80. Лодка затонула из-за отказа оборудования. С-80 была обнаружена лишь через 7 лет после катастрофы. На борту подлодки было 68 подводников.
Как выяснили эксперты, после аварии в живых какое-то время оставались 24 моряка, которым не удалось покинуть аварийную лодку в индивидуальных аппаратах.

11 января 1962 года. Б-37 и С-350. Во время подготовки к походу, экипаж Б-37 проводил плановый осмотр и проверял состояние оружия и технических средств лодки.
Из-за сварочных работ на лодке произошёл взрыв боезапасов, от которого сильно пострадала вся носовая часть лодки до самой рубки. Стоявшая неподалёку С-350 получила
серьёзные повреждения прочного корпуса, в результате чего были затоплены два отсека. При этом в кормовых отсеках взорвавшейся Б-37 оставались живые моряки, однако 
они пошли ко дну вместе с лодкой. На двух лодках погибли 122 человека, спастись удалось лишь одному.

8 сентября 1967 года. К-3 «Ленинский комсомол».
В результате пожара на борту лодки, возвращавшейся с учений, погибли 39 моряков.

8 марта 1968 года. К-129 (до 1967 года Б-103). Находящая на боевом дежурстве в районе Гавайских островов лодка перестала выходить на связь. Причины катастрофы не выяснены
до сих пор. Ясно одно: к родным берегам не вернулось 98 подводников.

12 апреля 1970 года
гибель К-8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота. «К-8» находилась в длительном плавании с 17 февраля 1970 г. 8 апреля 1970 г.
в 22 ч 30 мин. почти одновременно в III и VII отсеках подводной лодки возникли пожары. В VII отсеке стала гореть регенерация. Пожар развивался. В условиях 8-балльного шторма на борту
лодки продолжала борьбу за живучесть боевая смена из 21 человека во главе с капитаном 2 ранга В.Б.Бессоновым. Корабль потерял остойчивость и в течение короткого времени затонул.


24 февраля 1972 года. К-19.
Во время патрулирования Северной Атлантики на борту лодки возник пожар. Благодаря слаженным действиям экипажа, удалось сохранить жизни 76 моряков.
28 человек погибли.

13 июня 1973 года. К-56.
Во время ночного похода в направлении Владивостока в надводном положении лодка столкнулась с судном «Академик Берг». В результате столкновения в корпусе
лодки возникла пробоина, а из аккумуляторных батарей стал выходить хлор. Погибли 27 человек, находившиеся в повреждённых отсеках. Благодаря нестандартным и эффективным действиям
командира, 140 человек было спасено (кроме моряков-подводников на борту были гражданские специалисты).

21 октября 1981 года. С-178.
Проходя пролив Босфор Восточный, подлодка столкнулась с судном «Рефрижератор — 13». Причина столкновения – самовольное изменение курса командиром
лодки и непринятие мер, предотвращающих столкновение старпомом рефрижератора.

7 апреля 1989 года – трагедия К-278 «Комсомолец».

12 августа 2000 года. К-141 «Курск». Трагическая гибель всего экипажа подлодки (118 человек) в результате взрыва торпедного боезапаса и затопления лодки.

07.04.2012


Источник: http://topwar.ru/13222-7-aprelya-den-pamyati-pogibshih-podvodnikov.html

Новости

Комментарии

    • Автор:   ·  09.04.2012
      А почему в этом списке нет К-8, погибшей 12 аперля 1970 года?

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS