Большая атомная подводная лодка  Псков
 

ВМФ рассмотрит возможность строительства атомных субмарин-роботов

ВМФ России рассмотрит возможность строительства атомных субмарин-роботов с резко сокращенной
за счет автоматизации корабельных систем численностью экипажа. Об этом «Ленте.Ру» сообщил источник
в оборонной промышленности.

Подобные субмарины ранее строились в СССР, и, по мнению специалистов, новые технологии позволят
создать их более надежные аналоги. «У нас есть двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705
(705К) „Лира“ в 1970-90-х годах. Это был очень многообещающий проект, однако его недостатком стала
концентрация слишком большого числа новых технических решений одновременно», — сказал собеседник
редакции. По словам специалиста, советские субмарины проекта 705, экипаж которых был сокращен до 32
человек против 70 и более у лодок-ровесников аналогичного класса, оказались не слишком удачными из-за
сложного технического обслуживания, что приводило к длительным перерывам между походами.
При этом, несмотря на отсутствие аварий с жертвами, надежность оборудования этих АПЛ была недостаточной,
и регулярные мелкие поломки снижали боеготовность.

«Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте,
где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и 
высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов, и все 
это было объединено в очень компактном объеме, — отметил источник.

Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения
на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен
до 50-55, а позднее и до 30-40 человек». Атомные подводные лодки проекта 705 (705К) «Лира» строились для ВМФ СССР
в Ленинграде с 1968 года и Северодвинске с 1967, при этом строительство головной лодки на Севмаше затянулось до 1977
года в связи с расследованием причин аварии ядерной энергетической установки на головной ленинградской субмарине К-64,
вошедшей в строй в 1971 году. Всего с 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь субмарин этого проекта.

Получившие натовский индекс Alfa, АПЛ проекта 705 отличались использованием реактора с теплоносителем на основе
сплава свинца и висмута, высокой скоростью (до 41 узла), большой глубиной погружения и широким использованием
автоматики. Все управление общекорабельными системами, электроникой и вооружением было сосредоточено на главном
командном посту субмарины.

В 1990-х годах лодки проекта 705 были выведены из состава флота, во второй половине нулевых — утилизированы.

24.02.2016

АПЛ проекта 705 Военное обозрение
Источник: http://flot.com/2016/%D0%92%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B54/

Новости

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS