Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Корпуса стратегических АПЛ будут укреплены для всплытия из-под льда

Минпромторг решил повысить эффективность боевой службы подводных лодок в Арктике.
Как выяснили «Известия», за счет разработки новых элементов конструкции и усиления
корпуса к 2015 году планируется расширить возможности лодок — при всплытии они смогут
преодолевать толстый арктический лед без ущерба для корпуса. Исполнителем заказа
Минпромторга выступило центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

В документации на разработку указано, что быстрое всплытие из-под льда может потребоваться
 либо для выполнения боевого задания, либо для спасения экипажа в случае аварии. Средства
разлома льда, которые имеются на лодках сегодня, не позволяют всплыть достаточно быстро без 
ущерба для корпуса. «Существующие средства анализа ледовой обстановки, всплытия и конструкции
для разрушения ледяного покрова не обеспечивают приемлемый интервал времени и безопасность
всплытия в подледных условиях.
Быстрое достижение контакта с ледяным покровом и его гарантированное, безопасное для корпуса
разрушение необходимы для обеспечения применения боевых средств, достижения тактических целей,
обеспечения связи, доступа к атмосфере и, соответственно, спасения экипажа», — говорится в документе.

Как пояснил «Известиям» экс-командир АПЛ «Екатеринбург», председатель санкт-петербургского Клуба
моряков-подводников Игорь Курдин, для выхода лодки на поверхность, покрытую льдами, предусмотрено
два способа: всплытие без хода или, как крайний случай, на ходу с проламыванием льда корпусом.
Всплытие на ходу чревато повреждениями корпуса, выдвижных устройств, гидроакустического комплекса и 
торпедных аппаратов. На сегодня о случаях проламывания льда на ходу неизвестно. А всплытие без хода —
штатный маневр, достаточно часто применяемый, — сообщил Игорь Курдин. Эксперт пояснил, что перед
всплытием в штатном режиме лодка «зависает» в воде, а затем начинает очень медленно подниматься —
со скоростью несколько сантиметров в минуту. Чтобы обеспечить безопасное всплытие на ходу, придется
укрепить рубку и носовую часть лодки — эти части корпуса и принимают на себя удар.

Лодка приледняется двумя точками: ограждением рубки и носом. При этом корма уходит вниз. На корме
находятся рули и главные винты, задача командира — не повредить их, не поломать об лед. После приледнения
цистерны балласта продуваются сжатым воздухом, и лодка всплывает, ломая лед, — добавил Игорь Курдин.
После успешного разлома льда и поднятия на поверхность встает задача очистки от глыб льда палубы лодки —
решение этой проблемы также предусмотрено проектом Минпромторга.

Игорь Курдин рассказал, что часто оказываются закрыты льдом самые важные для стратегических подводных
кораблей части корпуса — ракетные шахты. Всплытие из-подо льда делается только для одного — для нанесения
ракетно-ядерного удара из надводного положения. Делается это только в арктических районах. Когда после всплытия
люди выходят на палубу, вся палуба в огромных глыбах льда. Особенно там, где крышки ракетных шахт, ими можно
попытаться сбросить лед, там довольно мощная гидравлическая система, — пояснил Курдин.

По его словам, современные российские подлодки в среднем могут преодолеть 0,6 м льда при всплытии без хода и 
0,8 м — при всплытии на ходу. Поиск наиболее тонкого участка льда обеспечит создаваемая в рамках этого проекта
программа для систем управления лодки.
Лед не стоит на месте, он постоянно двигается. Поэтому лодка подо льдом постоянно занята поиском полыньи, чтобы
в случае необходимости двинуться туда. Для этого она использует собственные средства наблюдения, средства
авиационной и космической разведки, — отметил Курдин. По его словам, оборудование для определения толщины льда
представляет собой эхолот, направленный в сторону поверхности. Зная глубину, на которой находится лодка, можно
получить данные о толщине ледяного покрова, используя данные так называемого эхоледомера.

Отдельная задача — создание спасательной камеры для экипажа, которая также должна пробивать лед — для доступа к 
воздуху и связи со спасателями. После подъема камеры к подводной части льда планируется использовать устройства для 
его подтопления за счет высокой температуры. Спасательная камера будет оснащена радиосвязью, навигационными
приборами и сигнальными буями. В качестве дополнительного обеспечения безопасности форсирования льда арктическими
подводными лодками Минпромторг предлагает создать наземный центр, который будет анализировать ледовую обстановку
в акваториях плавания подводных лодок. Освоить технологию Минпромторг собирается к апрелю 2015 года, а первые изделия
могут появиться на подводных лодках в Арктике в 2016-м. На реализацию проекта планируется потратить 285 млн рублей.

09.12.2013

Текст: Известия Фото: vpk.name
Источник: http://www.flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=157777

Новости

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS