Большая атомная подводная лодка  Псков
 

На «Звездочке» утилизировали самую высокоскоростную в мире атомную подлодку

Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске провел утилизацию самой высокоскоростной
в истории подводного флота атомной подводной лодки К-222, известной также как «Золотая рыбка»,
сообщила пресс-служба предприятия.

«В последних числах марта наши специалисты завершили уникальную операцию по выгрузке
отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и герметизацию реакторов АПЛ», – цитирует сообщение
пресс-служба ТАСС.

«В предстоящую навигацию оставшийся от разделки атомохода трехотсечный блок (из реакторного
отсека и двух смежных с ним – прим. ВЗГЛЯД) будет отбуксирован в Сайда-губу на Кольском полуострове,
где реакторный отсек поднимут на берег и переведут в пункт долговременного хранения», – говорится в 
сообщении.
Ранее «Звездочка» выиграла тендер и заключила контракт с Росатомом на утилизацию К-222 – первой
отечественной субмарины с корпусом, изготовленным из титановых сплавов. Работы по ее утилизации
начались в 2010 году. Как пояснили на «Звездочке», наиболее сложной частью проекта стала выгрузка ОЯТ.

«Конструктивные особенности реакторов К-222 не позволяли использовать для извлечения топливных
сборок оборудование, применявшееся на АПЛ других проектов, пришлось, по сути, конструировать и делать
новое», – отметили на верфи. Отметим также, что эксплуатация лодки была осложнена из-за обнаруженных
технических проблем с реактором и системами управления.

Осенью 1971 года во время похода К-162 в Атлантический океан подлодка показала свои скоростные
характеристики, преследуя американский авианосец «Саратога». В течение нескольких часов он пытался
оторваться от подлодки, но не смог сделать это даже на полном ходу на скорости в 30 узлов.

В мае 2013 года «Звездочка» приступила к выгрузке ОЯТ из реакторов субмарины. «Свыше 700 радиоактивных
стержней требовалось переместить из реакторов субмарины в специальные транспортные контейнеры, –
уточнили на судоверфи.

В декабре прошлого года «Звездочку» покинул первый спецэшелон, увозящий отработавшее ядерное топливо
на уральский комбинат «Маяк» для хранения и переработки».

К-222 (до 1978 года – К-162) была заложена на судоверфи «Севмаш» в декабре 1963 года, в 1970 году включена
в состав Северного флота. Из-за длительного и дорогостоящего строительства, уникальных характеристик
получила прозвище «Золотая рыбка». В 1989 году АПЛ исключена из состава ВМФ. Установленные подлодкой в 
1970 году рекорды скорости под водой – 44,7 узла (около 83 км/час) – до сих пор не побиты.

 

02.04.2015

Фото с сайта navy SU
Источник: http://vz.ru/news/2015/4/2/737799.html

Новости

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS