Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Россия отказалась возить нефть на атомных подводных лодках

Использование атомных подводных лодок для перевозки коммерческих грузов, например нефти или руды, нецелесообразно. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор ОАО «ЦКБ морской техники 'Рубин'» Андрей Дьячков.

Ранее в ЦКБ рассматривали возможность использования атомных ракетоносцев типа «Тайфун» (проект 941 «Акула»), самых больших атомных субмарин в мире, для перевозки руды под льдами Арктики. В проект, в частности, была вовлечена компания «Норильский никель».

Идея по перевозке грузов на подлодках возникла из-за того, что сейчас большая часть «Тайфунов» снята с боевого дежурства. Всего в России было построено шесть подводных лодок типа «Акула». Одна из них ( «Дмитрий Донской») используется для испытаний ракеты «Булава». Еще две подлодки были утилизированы, на одной — утилизация началась в 2008 году. Остальные две в середине 2000-х годов были выведены в резерв из-за отсутствия боекомплекта.

Гражданские грузы должны были, по замыслу ЦКБ и «Норильского никеля», располагаться именно в ракетных отсеках.

21.12.2010

АПЛ класса "Акула". Фото ©AFP
Источник: http://www.lenta.ru/news/2010/12/21/stop1/

Новости

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS