Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Таинственная субмарина "Саров"

Самая таинственная подлодка российского ВМФ в очередной раз всплыла на поверхность летом 2010 года. Как сообщили представители военно-морской базы Беломорска, на ПЛ «Саров» была проведена очередная модернизация, несмотря на то, что сама лодка передана в эксплуатацию в августе 2008 года.

Опытовая дизель-электрическая подлодка ( «Б») является разработкой эскизного проекта субмарины-стенда «Сарган», начатого в 1988 году ЦКБ МТ «Рубин», под руководством главного конструктора А.В.Белова (завершены работы по проекту в марте 1988 года). В марте 1989 года был утвержден технический проект и дан старт в разработке рабочих чертежей. Существует предположение, что основой несущей конструкции корпуса судна послужил проект ПЛ 877Б. На судоремонтном заводе ОПК РФ «Звездочка» подтвердили тот факт, что дизель-электрическая большая подлодка Б-90 «Саров» в 2010 году действительно находилась на их акватории. Но от комментариев по вопросу проведенных работ деликатно уклонились. Впрочем, это объяснимо.

Данный корабль, как было сообщено в день подъема на его флагштоке военно-морского флага, разрабатывался для отработки, а также проведения последующих испытаний «новых и усовершенствованных образцов глубоководной техники, вооружения и обеспечивающих их палубных систем». Для более точного понимания, «Саров» — это универсальный испытательный стенд, который рассчитан «на предельно длительную эксплуатацию и практическую возможность неоднократных модернизаций». Впрочем, внешне это настоящая подводная лодка, обладающая типичной по форме строения ходовой рубкой, обводами внешнего корпуса чем-то отдаленно напоминающая ракетоносцы, построенные по проекту 667А. Но есть и очевидные отличия — например, от центральной части до носового отсека имеются продолговатые выступы корпуса, что, конечно, не делает лучшей гидродинамику корабля и как следствие отражается на его крейсерской скорости. Но, очевидно, не эти показатели поставлены в качестве главных для «Сарова». Одна из основных задач, которая решалась при спуске на воду данной субмарины, это установка дизельной подлодке компактного ядерного реактора как резервной двигательной. Главная цель — дать флоту недорогой и вместе с тем надежный боевой корабль, обладающий возможностью длительного автономного плавания в подводном режиме, как у дорогостоящих АПЛ.

Корабль должен был быть готов к сдаче в 1993 году. Но отсутствие надлежащего финансирования негативно отразилось на ходе работ, которые довольно часто прерывались, а в 1996-м году были и вовсе полностью заморожены в 40% готовности. Только спустя пять лет, после совместно принятого Минэкономразвития и Минобороны решения, строительство опытовой подводной лодки было возобновлено — уже по частично скорректированному в ЦКБ МТ «Рубин» техническому проекту.
В августе 2003 года, используя Мариинскую водную систему, недостроенную подлодку перебазировали в Северодвинск. Спустя три года, 19 марта 2006 года, в день 100-летнего юбилея подводного флота Российской Федерации, в стапельном цеху «Севмаша» на данном заказе установили новую закладную доску. В марте 2007 года по ходатайству ядерного центра в Сарове экспериментальному кораблю было присвоено открытое наименование «Саров». В том же году приехавший в гости к заводчанам капитан I ранга, командир экипажа Сергей Крошкин впервые появился на страницах местной прессы, что вызвало небывалый всплеск шпионских страстей, а в дальнейшем потребовало малоприятных объяснений непосредственно от самого командира, а также его вышестоящих начальников.

14 декабря 2007 года ПЛ была выведена с территории сборочного цеха «Севмаша» и 24 декабря 2007 года спущена на воду военном порту Северодвинска) без публичной огласки. Впрочем, информация в прессу, несмотря на все меры предосторожности, все равно просочилась. В июле 2008 года лодка прошла необходимые заводские ходовые, а позже и государственные испытания и передана на баланс ВМФ 7 августа 2008 года. С 2009 года субмарина базируется на Северном флоте, город Северодвинск. В период с 2008 года корабль выполнил много специальных задач, необходимо отметить, что под каждое очередное испытание судно подвергалось технической доработке и модернизации в заводских условиях. Очередная модернизация в 2010 году, по неофициальной информации, была связана с отработкой энергетической установки совершенно нового образца. Впрочем, ни на заводе, ни в КБ эту информацию не комментируют и не подтверждают.

Некоторые ТТХ ПЛ «Саров»:
Экипаж — 52 человека (офицеры и мичманы).
Осадка — 7 м.
Длина — 72.6 м.
Ширина — 9.9 м.
Водоизмещение подводное — 3950 т.
Водоизмещение надводное — 2300 т.
Скорость подводного плавания — 17 уз.
Скорость надводного плавания — 10 уз.
Глубина погружения максимальная — 300 м.
Время пребывания в подводном режиме — до 20 суток.
Автономность штатная, не менее — 45 суток

17.09.2011


Источник: http://topwar.ru/6882-tainstvennaya-submarina-sarov.html

Новости

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS